Отделение Гепатобилиарной хирургии @ Ospedale San Raffaele (Сан-Раффаеле)

Клиническая и исследовательская деятельность направлена на улучшение диагностики и лечения гепатобилиарных заболеваний, с особым вниманием к онкологическим пациентам, страдающим доброкачественными и злокачественными опухолями.
Отделение гепатобилиарной хирургии занимается лечением злокачественных и доброкачественных заболеваний печени, представляющих интерес для хирургии, с особым вниманием к первичным опухолям (таким как гепатоцеллюлярная карцинома, внутрипеченочная и перихилярная холангиокарцинома, редкие опухоли) и вторичным опухолям (метастазы в печени, вызванные колоректальным раком, нейроэндокринной опухолью или неколоректальными не нейроэндокринными опухолями) печени и желчевыводящих путей.
Как никогда ранее, хирургия печени требует специальных знаний и опыта на высоком уровне, как для использования последних достижений в хирургических техниках и технологиях, так и для надлежащего решения сложных проблем опухолевой патологии печени.
По этой причине в больнице Сан-Раффаэле есть отделение гепатобилиарной хирургии, специализирующееся - уже более десяти лет - на хирургии печени, где было выполнено более 3700 резекций печени, включая все виды обычных резекций печени, а также специальные программы для обширных резекций и мини-резекций, как с лапароскопическим, так и с роботизированным доступом.
Программа малоинвазивной хирургия хирургии печени действует уже более 15 лет, что сделало гепатобилиарную хирургию признанным национальным и международным лидером в этой области. Степень загруженности хирургов зависит от количества пациентов, поэтому время ожидания ограничено и соответствует серьезности диагноза и, как следствие, необходимости быстрого, эффективного и действенного лечения.
Многопрофильная команда (включая хирургов-гепатологов, онкологов, гепатологов, интервенционных радиологов и радиотерапевтов) определяет диагностико-терапевтическую процедуру для каждого пациента во время конкретной еженедельной встречи (MMEB - Многопрофильная гепатобилиарная встреча). Благодаря такому подходу отделение гепатобилиарной хирургии больницы Сан-Раффаэле смогло постоянно оптимизировать онкологические результаты, снижая риски хирургического вмешательства. Каждые две недели проводится специальное собрание по желчным опухолям (DUCA - Подразделение Заболевания Холангиокарциномы), на котором конкретно обсуждают пациентов с внутрипеченочной и перихилярной холангиокарциномой и раком желчного пузыря.
В период с января 2004 года по ноябрь 2021 года в отделении гепатобилиарной хирургии больницы Сан-Раффаэле было выполнено 3763 резекции печени. Подробная информация об открытых процедурах показана на Рисунке 1 ниже. В частности, 190 пациентов имели недостаточный объем остаточной печени на момент постановки диагноза и, следовательно, нуждались в процедурах для индукции гипертрофии остатка печени (эмболизация / лигирование воротной вены, депривация печени, двухэтапная гепатэктомия, процедуры ALPPS).
Приведены подробные сведения о малоинвазивных резекциях печени. Количество лапароскопических резекций постепенно увеличивалось с 2005 г. (когда они составляли 5,8% от всей серии резекций печени) до 2020 г. (сейчас они составляют 65% от всех операций).

Читать далееСкрыть

Наш опыт в цифрах

3.7k

Выполнено резекций печени

320

среднее количество резекций печени в год

2.2k

Открытая операция

1.6k

малоинвазивный подход

Современное технологическое оборудование

• робот da Vinci

• Технология Endowrist®

Вам нужно записаться на прием?

Свяжитесь с нами, и мы позаботимся о Вас.

Познакомьтесь с нашей командой

Заведующий Отделением

Luca Aldrighetti (Лука Альдригетти)

Гепатобилиарный хирург
Luca Aldrighetti (Лука Альдригетти)

Врачи Отделения

Познакомьтесь с другими Отделениями в выбранном госпитале

Department of Hepatobiliary Surgery @ Ospedale San Raffaele

Clinical and research activities are dedicated to improve both diagnosis and treatment for hepatobiliary diseases, with a particular commitment to oncological patients, affected by benign and malignant tumours.
The Hepatobiliary Surgery Unit is dedicated to the treatment of malignant and benign liver diseases of surgical interest, with a specific focus on primary tumours (such as hepatocellular carcinoma, intrahepatic and perihilar cholangiocarcinoma, rare tumors) and secondary tumors  (hepatic metastases coming from colorectal cancer, neuroendocrine tumour or non-colorectal non-neuroendocrine tumors) of the liver and the biliary tract.
More than ever before, liver surgery needs high-level, specific knowledge and expertise, both to exploit the most recent improvements in surgery techniques and technologies as well as to address properly the complexity of liver tumour pathology.
For this reason, at the San Raffaele Hospital there is a Hepatobiliary Surgery Unit exclusively dedicated – since more than a decade – to liver surgery, where over 3.700 hepatic resections have been performed, including all types of conventional hepatic resections, as well as specific programs for extensive resections and mini-resections, both with laparoscopic and robotic approach.
The program of Mini-Invasive Liver Surgery has been active for over 15 years, making the Hepatobiliary Surgery a national and international recognized leader in this field. The volume of the surgical activity is modulated on the number of patients, so that waiting times are limited and adequate to the severity of the diagnosis and the consequent need for a prompt, efficient, and effective treatment.

A multidisciplinary team (including hepatic surgeons, oncologists, hepatologists, interventional radiologists and radiotherapists) defines the diagnostic-therapeutic procedure for each patient during a specific weekly meeting (MMEB - Multidisciplinary Hepatobiliary Meeting). Thanks to this approach, the Hepatobiliary Surgery Unit of the San Raffaele Hospital has been able to constantly optimize the oncological results, mitigating surgery risks. A specific meeting for biliary tumors (DUCA – Disease Unit ColAngiocarcinoma) is held every two weeks, to specifically discuss about patients with intrahepatic and perihilar cholangiocarcinoma and gallbladder cancer. 

Between January 2004 and November 2021, 3763 liver resections were performed at the Hepatobiliary Surgery Unit of the San Raffaele Hospital. Details regarding open procedures are shown in Figure 1, below. In particular, 190 patients had an inadequate volume of the remnant liver at the moment of diagnosis and therefore required procedures to induce hypertrophy of the liver remnant (Portal vein embolization/ligation, hepatic deprivation, two stage hepatectomy, ALPPS procedures).
Details regarding minimally-invasive liver resections are provided. The number of laparoscopic resections has progressively increased from 2005 (when it constituted 5.8% of the whole series of liver resections) to 2020 (now it constitutes 65% of the whole activity).

Read moreRead less

Our excellence in numbers

3.7k

Hepatic resections performed

320

mean number of liver resections per year

2.2k

open approach

1.6k

minimally-invasive approach

Conditions we take care of at this Department

Notable advanced technological equipment

  • da Vinci robot
  • Endowrist® technology 

Do you need an appointment?

Contact us and we will take care of you.

Meet our team

Head physician

Luca Aldrighetti

Hepatobiliary surgeon
Luca Aldrighetti

Featured physicians

Explore other Departments of Ospedale San Raffaele