Рак почки

Что это?

Рак почки является частым новообразованием в общей популяции и составляет около 3% от всех диагностированных солидных опухолей. Каждый год в Европе регистрируется более 80 000 новых случаев заболевания, из них около 11 000 только в Италии. Чаще всего она возникает после 60 лет и поражает представителей обоих полов, но чаще встречается у мужчин. Основными факторами риска являются: курение, высокое кровяное давление, ожирение, семейный анамнез и генетическая предрасположенность, воздействие токсичных веществ из окружающей среды и на производстве или гемодиализ. Из 10 пациентов с раком почки у 8 наблюдается злокачественное заболевание, а остальные случаи не обязательно агрессивны и опасны. Наиболее частым типом является светлоклеточная карцинома, которая поражает каждого шестого пациента.

Каковы симптомы заболевания?

Обычно болезнь можно заметить по одному из трех классических симптомов рака почки, которыми являются боль во флангах, гематурия (кровь в моче) и наличие образования в брюшной полости. Большинство образований в почках бессимптомны и непальпируемы, и обнаруживаются случайно во время обследования по другим причинам. При более запущенной болезни рак почки также вызывает симптомы, не ограничивающиеся почками, такие как кашель или затрудненное дыхание, боль в костях или переломы, головные боли, ухудшение зрения или судороги, и, наконец, потеря веса, анемия, лихорадка или истощение. Следует обратиться к урологу-специалисту в случаях: - воздействия факторов риска - узелков или поражений почек, обнаруженных во время диагностических исследований, например, УЗИ, КТ или МРТ, даже если они проводились по другим причинам - появления симптомов, подозрительных для этого заболевания, таких как гематурия, боль в пояснице, пальпируемое образование в пояснице и/или брюшной полости.

  • фланговая боль
  • макрогематурия (кровь в моче)
  • пальпируемое образование в брюшной полости
  • истощение
  • гипертония
  • потеря веса
  • пирексия
  • нейромиопатия
  • амилоидоз
  • полицитемия
  • анемия
  • нарушение функции печени
  • гиперкальциемия
  • боль в костях
  • упорный кашель

Как диагностируется?

Диагностика рака почки основывается на урологическом обследовании, которое включает оценку клинической истории и физикального обследования, а также на рентгенологических исследованиях. Ультразвуковое исследование брюшной полости может вызвать подозрение на рак почки и является первым уровнем диагностики. Все пациенты с подозрением на рак почки должны пройти КТ с контрастным веществом или МРТ брюшной полости. Эти обследования подтверждают диагноз и дают информацию о размере заболевания, анатомических особенностях и наличии признаков агрессивности, таких как инвазия вен или лимфатических узлов (местное стадирование).

В зависимости от индивидуального профиля риска пациента может также потребоваться компьютерная томография грудной клетки и/или сканирование костей для оценки наличия распространения заболевания за пределы почки (системное стадирование). Необходимо также провести комплексный анализ крови, чтобы оценить общую функцию обеих почек. Если требуется точное измерение вклада каждой отдельной почки, необходима последовательная сцинтиграфия почек. Очень часто радиологические исследования не могут с уверенностью определить доброкачественный или злокачественный характер заболевания, и для определения гистологического типа опухоли требуется микроскопический анализ ткани. Эта информация может быть получена путем взятия биопсии из очага поражения или путем анализа всего очага после его удаления хирургическим путем. В Сан-Раффале до сих пор можно провести в рамках клинических испытаний исследование ядерной медицины под названием ОФЭКТ с сестамиби, которое является перспективным инструментом для различения доброкачественных и злокачественных форм.

Читать далееСкрыть

Рекомендуемая диагностика

Как лечится?

Возможные методы лечения рака почки включают:

  • наблюдение, операция частичной нефрэктомии
  • удаление только больной ткани
  • радикальная нефрэктомия
  • удаление всей почки
  • разрушение с помощью абляции и лекарственной терапии

Универсальной терапии не существует, но выбор оптимального лечения координируется урологом с помощью других специалистов, радиолога, онколога и нефролога, исходя из особенностей каждого заболевания и каждого пациента.

Активное наблюдение предполагает серьезный рентгенологический контроль в течение определенного времени и является стратегией выбора для пациентов, у которых заболевание протекает относительно неагрессивно по сравнению с другими общими проблемами со здоровьем. В случае онкологического риска наблюдение прекращается, и пациент становится кандидатом на активное лечение. 

Когда целью лечения является излечение локализованного рака почки, хирургическое вмешательство является методом выбора. По возможности операция включает удаление опухолевой ткани с сохранением оставшейся здоровой ткани почки (частичная нефрэктомия). Преимущества, связанные с сохранением части ткани почки, заключаются в снижении риска послеоперационной почечной недостаточности, снижении риска послеоперационных сердечно-сосудистых событий, а в некоторых случаях даже в улучшении долгосрочной выживаемости. Частичная нефрэктомия не всегда выполнима, и в случаях, когда невозможно сохранить часть почечной ткани, процедура предусматривает удаление всей почки (радикальная нефрэктомия). Все эти процедуры могут быть выполнены с помощью открытой хирургии, традиционной лапароскопической хирургии или роботизированной лапароскопической хирургии, в зависимости от опыта хирурга.

Не все пациенты могут претендовать на операцию. Абляция предполагает разрушение опухолевых клеток с помощью внешнего источника энергии. Для лечения целевой ткани необходимо добраться до опухоли с помощью игл, используя в качестве ориентира ультразвук или компьютерную томографию. Качество имеющихся исследований по этим методам не позволяет сделать окончательные выводы, и это лечение зарезервировано для пациентов с проблемами здоровья, которые определяют значительный риск осложнений в случае хирургического вмешательства.

При наличии заболевания с отдаленными метастазами лечение определяется мультидисциплинарной командой с участием уролога и онколога. В некоторых случаях лечение включает хирургическое удаление первичной опухоли почки и поддающихся лечению метастатических очагов с последующей лекарственной терапией по назначению онколога. В других случаях хирургическое лечение может не принести никакой пользы пациенту, тогда его сразу же лечат онкологической лекарственной терапией.

Все пациенты, проходящие вышеупомянутое лечение, должны находиться под наблюдением уролога, нефролога и, при необходимости, онколога.

Читать далееСкрыть

Предлагаемые варианты лечения

Где мы это лечим?

В Группе Сан-Донато Вы найдёте специалистов по Рак почки в отделениях:

Вы заинтересованы в лечении?

Свяжитесь с нами, и мы позаботимся о Вас.

Kidney cancer

What is it?

Kidney cancer is a common neoplasm in the general population and accounts for about 3% of all diagnosed solid tumors. More than 80,000 new cases are reported in Europe each year, of which about 11,000 in Italy alone. It occurs most often after the age of 60 and affects both sexes, but it is more common in men. The main risk factors are: smoking, high blood pressure, obesity, family history and genetic predisposition, exposure to toxic substances from the environment and workplace or hemodialysis. Of 10 patients with kidney cancer, 8 have malignant disease, and the remaining cases are not necessarily aggressive or dangerous. The most common type is light cell carcinoma, which affects one in six patients.

Which are the symptoms?

The disease can usually be seen by one of the three classic symptoms of kidney cancer, which are flank pain, hematuria (blood in the urine) and the presence of a mass in the abdomen. Most masses in the kidneys are asymptomatic and unpalpable, and are discovered by chance during examination for other reasons. In more advanced disease, kidney cancer also causes symptoms not limited to the kidneys, such as cough or difficulty breathing, bone pain or fractures, headaches, visual impairment or seizures, and finally weight loss, anemia, fever or exhaustion. A specialist urologist should be consulted in cases of: - exposure to risk factors - nodules or kidney lesions found during diagnostic studies such as ultrasound, CT or MRI, even if they were done for other reasons - appearance of symptoms suspicious for this disease, such as hematuria, low back pain, palpable mass in the lower back and/or abdomen.

 

·           flank pain

·           macrohematuria (blood in the urine)

·           palpable mass in the abdomen

·           emaciation

·           hypertension

·           weight loss

·           pyrexia

·           neuromyopathy

·           amyloidosis

·           polycythemia

·           anemia

·           liver dysfunction

·           hypercalcemia

·           bone pain

·           persistent cough

How is it diagnosed?

Diagnosis of kidney cancer is based on a urologic examination, which includes evaluation of the clinical history and physical examination, as well as radiologic studies. An abdominal ultrasound can raise the suspicion of kidney cancer and is the first level of diagnosis. All patients with suspected kidney cancer should undergo a contrast-enhanced CT scan or abdominal MRI. These examinations confirm the diagnosis and provide information on the size of the disease, anatomical features and the presence of signs of aggressiveness such as vein or lymph node invasion (local staging).

Depending on the individual risk profile of the patient, a chest CT scan and/or bone scan may also be required to assess if the disease has spread beyond the kidney (systemic staging). Comprehensive blood work should also be performed to assess the overall function of both kidneys. If accurate measurement of the contribution of each individual kidney is required, sequential renal scintigraphy is necessary. Very often, radiologic studies cannot determine with certainty whether the disease is benign or malignant, and microscopic analysis of the tissue is required to determine the histologic type of tumor. This information can be obtained by taking a biopsy from the lesion or by analyzing the entire lesion after it has been surgically removed. A nuclear medicine study called SPECT with sestamibi, which is a promising tool for distinguishing between benign and malignant forms, can still be performed in clinical trials at San Raffaele.

Read moreRead less

Suggested exams

How is it treated?

Possible treatments for kidney cancer include:

·      surveillance, partial nephrectomy surgery;

·      removal of diseased tissue only;

·      radical nephrectomy;

·      removal of the entire kidney;

·      destruction by ablation and drug therapy.

There is no universal therapy, but the choice of optimal treatment is coordinated by a urologist with the help of other specialists, a radiologist, an oncologist and a nephrologist, based on the characteristics of each disease and each patient.

Active surveillance involves serious radiological monitoring over a period of time and is the strategy of choice for patients whose disease is relatively unaggressive compared to other general health problems. If there is a cancer risk, surveillance is discontinued and the patient becomes a candidate for active treatment.

When the goal of treatment is to cure localized kidney cancer, surgery is the method of choice. When possible, surgery includes removal of tumor tissue while preserving the remaining healthy kidney tissue (partial nephrectomy). The benefits associated with preserving part of the kidney tissue are reduced risk of postoperative renal failure, reduced risk of postoperative cardiovascular events, and in some cases even improved long-term survival rate. Partial nephrectomy is not always feasible, and in cases where part of the renal tissue cannot be saved, the procedure involves removal of the entire kidney (radical nephrectomy). All of these procedures can be performed with open surgery, traditional laparoscopic surgery or robotic laparoscopic surgery, depending on the experience of the surgeon.

Not all patients may qualify for surgery. Ablation involves destroying tumor cells with an external energy source. To treat the target tissue, it is necessary to reach the tumor with needles, using ultrasound or computed tomography as a guide. The quality of available studies on these techniques does not allow definitive conclusions, and this treatment is reserved for patients with health problems that define a significant risk of complications in the case of surgery.

If there is disease with distant metastases, treatment is determined by a multidisciplinary team involving a urologist and an oncologist. In some cases, treatment involves surgical removal of the primary kidney tumor and treatable metastatic lesions, followed by drug therapy as prescribed by the oncologist. In other cases, surgical treatment may not be of any benefit to the patient, then the patient is treated immediately with cancer drug therapy.

All patients undergoing the above treatment must be monitored by a urologist, a nephrologist and, if necessary, an oncologist.

Read moreRead less

Suggested procedures

Where do we treat it?

Within the San Donato Group, you can find Kidney cancer specialists at these departments:

Are you interested in receiving the treatment?

Contact us and we will take care of you.