Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки

Что это?

Пептическая язва - это патологическое состояние, характеризующееся повреждением слизистой оболочки желудка или двенадцатиперстной кишки, распространяющееся глубоко во внутренние слои. Язва двенадцатиперстной кишки встречается гораздо чаще и появляется раньше. Язвы желудка встречаются реже, появляются в более позднем возрасте и обычно связаны с хроническим атрофическим гастритом. После заживления наблюдается высокая частота рецидивов.

Основным фактором в генезе пептических язв является инфицирование желудка бактерией Helicobacter pylori, которая может вызывать воспаление и образование язв как в желудке, так и, благодаря своему влиянию на секрецию кислоты, в двенадцатиперстной кишке. Генетические особенности, нервные раздражители, курение и алкоголь - другие факторы, участвующие в генезе заболевания.

При язве желудка, с другой стороны, секреция желудочной кислоты не играет роли, а во многих случаях снижена из-за атрофического гастрита. Особый тип язвы, локализующийся в основном в желудке, может быть вызван длительным приемом противовоспалительных препаратов, таких как аспирин, которые подавляют выработку защитных факторов (слизи и бикарбоната), обычно способных защитить желудок от действия кислоты.

Каковы симптомы заболевания?

Наиболее распространенными симптомами являются боль и изжога. При язвах двенадцатиперстной кишки они возникают преимущественно ночью и натощак, тогда как при язвах желудка - сразу после еды. Язвы желудка часто ассоциируются с диспептическими симптомами (затрудненное пищеварение, раннее насыщение, вздутие живота), вероятно, из-за сопутствующего хронического гастрита. Осложнениями являются прогрессирующая анемия или острое кровотечение (характеризующееся выделением жидкого стула, известного как "мелена", или кровавой рвотой). В более редких случаях язва может перфорировать, вызывая ухудшение болезненных симптомов.

·         боль и жжение в желудке    

·         затруднённое пищеварение    

·         преждевременная полнота    

·         вздутие    

·         мелена   

·         кровавая рвота    

Как диагностируется?

Диагноз ставится с помощью гастродуоденоскопии, сопровождаемой биопсией слизистой оболочки желудка. Биопсия язвы желудка важна для исключения неопластических патологий. Поиск инфекции Helicobacter pylori очень важен для того, чтобы перейти к окончательной эрадикации с помощью антибиотикотерапии.

Как лечится?

Существуют различные эффективные препараты, такие как ингибиторы секреции желудочной кислоты (анти-Н2, ингибиторы протонной помпы) и протекторы слизистой оболочки, но только эрадикация Helicobacter pylori (с помощью комбинаций различных препаратов, особенно антибиотиков) может окончательно решить проблему рецидивов. Лечение острого кровотечения в основном эндоскопическое, с периплевральным введением сосудосуживающих препаратов или металлических зажимов для остановки кровотечения. 

Где мы это лечим?

В Группе Сан-Донато Вы найдёте специалистов по Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки в отделениях:

Вы заинтересованы в лечении?

Свяжитесь с нами, и мы позаботимся о Вас.

Peptic ulcer (gastric and duodenal ulcers)

What is it?

Peptic ulcer is a pathological condition characterized by damage to the mucous membrane of the stomach or duodenum, which spreads deep into the inner layers. Duodenal ulcer is much more common and appears earlier. Gastric ulcers are less common, appear later in life, and are usually associated with chronic atrophic gastritis. After healing, there is a high recurrence rate.

The main factor in the genesis of peptic ulcers is infection of the stomach with the bacterium Helicobacter pylori, which can cause inflammation and ulcer formation both in the stomach and, due to its influence on acid secretion, in the duodenum. Genetic characteristics, nervous stimuli, smoking and alcohol are other factors involved in the genesis of the disease.

In peptic ulcer, on the other hand, gastric acid secretion plays no role, and in many cases is reduced due to atrophic gastritis. A particular type of ulcer, localized mainly in the stomach, can be caused by long-term ingestion of anti-inflammatory drugs, such as aspirin, which suppress the production of protective factors (mucus and bicarbonate) normally able to protect the stomach from the effects of acid.

Which are the symptoms?

The most common symptoms are pain and heartburn. In duodenal ulcers, they occur mostly at night and on an empty stomach, whereas in stomach ulcers they occur immediately after a meal. Gastric ulcers are often associated with dyspeptic symptoms (difficulty digesting, early satiety, bloating), probably due to concomitant chronic gastritis. Complications include progressive anemia or acute bleeding (characterized by a discharge of liquid stools known as "melena," or bloody vomiting). In rarer cases, the ulcer may perforate, causing worsening painful symptoms.

·         pain and burning in the stomach

·         digestive problems    

·         early fullness    

·         bloating    

·         melena   

·         bloody vomiting    

How is it diagnosed?

The diagnosis is made by gastroduodenoscopy, accompanied by a biopsy of the gastric mucosa. Gastric ulcer biopsy is important to rule out neoplastic pathologies. Searching for Helicobacter pylori infection is very important in order to proceed to definitive eradication with antibiotic therapy.

How is it treated?

There are various effective drugs, such as gastric acid secretion inhibitors (anti-H2, proton pump inhibitors) and mucous membrane protectors, but only eradication of Helicobacter pylori (with combinations of various drugs, especially antibiotics) can permanently solve the problem of relapses. Treatment of acute bleeding is mainly endoscopic, with peripleural administration of vasoconstrictors or metal clips to stop bleeding. 

Where do we treat it?

Within the San Donato Group, you can find Peptic ulcer (gastric and duodenal ulcers) specialists at these departments:

Are you interested in receiving the treatment?

Contact us and we will take care of you.